Infoabad

Лучший форум делового и личного общения туркменистанцев (Ашхабад)
 
ФорумФорум  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  Вход  
Форум Infoabad возродился на более высоком качественном уровне по адресу infoabad.com
Теперь это ашхабадский городской информационный портал плюс локальная социальная сеть.
Добро пожаловать на сайт infoabad.com !

Поделиться | 
 

 Введение православия в школах

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2
АвторСообщение
Николай ГОЛОВКИН
Постоянный собеседник
Постоянный собеседник
avatar

Мужчина Дата регистрации : 2007-01-21

СообщениеТема: Введение Православия в школах   05.02.07 6:26

ШКОЛУ СПАСЕТ КЛАССИКА

Все против школьного учителя, все. Говорит он ученикам о порядочности – телевизор славит подлецов. Говорит он о чистоте и целомудрии – телевизор издевается над девственностью и учит спариваться. Говорит учитель об истории Отечества как о школе жизни – телевизор поливает историю грязью. Все святое, возвышенное покрывается хрюканьем и гоготом телевизионной бесовщины.

Да и только ли одно телевидение виновато? Уже работает индустрия порнографии; разврат, пошлость и насилие в норме отношений меж людьми. Киноэкраны давно кровавого цвета. Страницы глянцевых журналов не вылезают из постелей. На лотках, как дешевые проститутки, бесчисленные издания об извращениях, садизме, колдовстве. Словом, нет той мерзости, которая бы не выставляла сейчас себя на всеобщее обозрение.

Все это заливает мутным потоком школу. Уже не под партой, а на партах появились всякие похабные издания и ведут себя как хозяева.

Давно ли мы были в ужасе от электронных игрушек – тамагочи? А потом ворвались покемоны, нечистые духи преисподней. Вот сейчас – Гарри Поттер, написанный… женщиной. Поттер – сын волшебников, ученик школы колдовства. Огромный вред книги в том, что зло показано как норма. Плюс ко всему этому изображение таких отвратительных сцен, что и пересказывать нельзя. Высасывание крови для обретения жизненных сил – это еще не самое гнусное в книге. Тут и сатанинские ритуалы жертвоприношений, тут и одержимые демонами учителя школы… Издателей книги не остановили даже сообщения о том, что дети, составляющие колдовские зелья по рецепту книги, получили отравления. Тиражи книги, убивающей душу, растут. И не надо быть пророком, чтобы предсказать, что Поттера сменит какой-либо супер-Поттер. Злу не положено предела.

Кому теперь объяснять, что величайшей трагедией для России стал Октябрьский переворот 17-го года? Это была Божья кара за грехи. А в чем главный грех человека? В том, что он начинает надеяться на себя больше, чем на Бога. На приход революции много поработали «прогрессивная» русская литература и особенно учителя. Да, увы, так. Созданный в начале ХХ века Всероссийский учительский союз делал все для того, чтобы скорее полилась кровь в России.

Каким образом? Изгнанием из школы Церкви. Диву даешься, читая протоколы заседаний учительских съездов. Сколько злобы в адрес священнослужителей. Все делегаты (Прибалтики, Кавказа, Сибири, Средней Азии, Украины, коренной России – все!) за то, чтобы изгнать из школы предмет «Закон Божий». За что изгнать? А ни за что, сами справимся. Мешают длиннополые вводить в Россию демократические свободы, вот за что.

Восхищаясь народниками, мы как-то забыли, что народ был против движения народничества. Женщины-народовольцы, как правило, стригли волосы, курили, проповедовали свободные сношения мужчин и женщин. Земское движение было также пронизано токами революции. Ведь земство сделало все, чтобы задушить церковно-приходские школы – детище Победоносцева и Рачинского. Почему душило? Опять же, ревновало, что родители стараются отдать детей в церковную школу, а не в земскую. Хотя в земской условия содержания учеников лучше. Но дело в том, что дьячки, как их называли, чтобы оскорбить и высмеять, учили страху Божию, учили по Священным книгам, созидали душу ребенка, а в земских уже учили тому, что человек произошел от обезьяны. Хотя от обезьяны произошел один Дарвин…

Учительский союз, подготовив черное дело измены России, престолу, Богу, спохватился в 17-м, запищав: «Ах, мы не этого хотели!» Его тут же и разогнали.

Церковь, как известно, была отделена большевиками от государства, а школа – от Церкви. Из всех предметов, которые раньше учили нравственности, остались история, география и литература. История была быстро переделана в угоду новой власти, география из предмета патриотического стала политической и экономической, осталась литература.

И вот с ней-то, с литературой, большевики до конца не справились. Конечно, Чернышевский, Добролюбов, Герцен, Писарев, Белинский стали определять направление умов. Конечно, Радищев учился наизусть, враги самодержавия – декабристы – превозносились, даже из Некрасова сделали революционера, даже Гоголя истолковывали социологически, Пушкин только и делал, что «горел свободою», Лермонтова славили за «немытую Россию», которую он не писал…

Но произошло нечто неподвластное большевикам. Классика восстала против безбожия большевизма. Что могут сделать идеологи с рассказом «Живые мощи»? А со стихами «По небу полуночи ангел летел…», «У врат обители святой…», «Когда для смертного умолкнет шумный день…», «Бесы» (это пушкинское «Мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою луна…»)? А был же еще и роман Достоевского «Бесы», запрещенный к изучению, отгороженный от вузов и школы (но если есть забор, то возникает и желание заглянуть за него). А что можно было сделать со строчками: «Затеплила Богу свечку, затопила жарко печку…», или: «Я вошел в хату, на стене ни одного образа – дурной знак…», или «Скорей зажги свечу перед иконой…»? А любимое детьми «Бородино» – «Когда б на то не Божья воля, не отдали б Москвы…» или из «Песни про царя Ивана Васильевича…»: «И погнулся крест, и вдавился в грудь, как роса из-под него кровь закапала…»? А былины, в которых стояние богатырей за веру православную, служба князю Владимиру – Красное Солнышко – главное? То есть, если и бледнела «лампада пред ясным восходом зари», то не гасла, а сгущалась ночь – и свет лампады вновь не давал наступить полной тьме.

Здесь цитаты настолько узнаваемы, что смешно давать ссылки. А сколько мест, где верность долгу, присяге, церковному обряду была нормой жизненного поведения, а отклонение от нее было наказуемо. Гринев присягал престолу и России и не может изменить присяге. И как страшно наказывается изменничество Швабрина, хотя и его жалеет автор, понимая, что не наш суд ждет предателя, а Божий. Катерина в «Грозе», преступившая святость венца, не выдерживает тяжести преступления. И тут не при чем «темное царство», и никакой она не «луч света» в нем.

Классика, берущая соки питания у Священного Писания, у летописей, былин, житийной литературы, народных песен, – вот кто спасал учителей и детей, а значит и Россию.

Теперь, как никогда, возможно именно так преподавать русскую классику, как порождение Церкви, как мостик между мирской жизнью и Богом. Но для этого нужна воцерковленность прежде всего самих учителей. Без этого ничего не получится. А воцерковление – это годы и годы. Но для начала – хотя бы понимание, что без Бога Россия не возродится, что Господь это такая же реальность, как окружающий нас Божий мир – небо, лес, вода.

Без соединения в личности учителя филологии и литературы невозможно и говорить о филологии как науке, и о литературе как самостоятельной нравственной субстанции. Пока же филология сама по себе, и литература тем более сама по себе. Почему тем более? Потому что филология без литературы быть не может, а литература без филологии обходится. И школа сама по себе. И учитель. И ученики. Понимания литературы как проводницы Священного Писания на примерах из жизни пока нет. Есть образы, препарирование сюжетов, пересказ. И бесчисленные шпаргалки, производство которых поставлено на поток. Изгоняется русский язык, заменяясь английским, изгоняется сочинение, заменяясь изложением, машина воспитания англоязычных роботов набирает обороты. А в мире – это не все знают – растет авторитет русской классики. И до того растет, что Россию изучают не по экономическим и политическим книгам, а по Достоевскому, Гончарову, Шолохову, Шмелеву.

«Бог есть любовь», – говорим мы. И даже не ходящий в церковь, но любящий свой предмет и учеников учитель – он уже проводник Божией любви. А если еще вдобавок к преподаванию программы и совместным поездкам по святым и литературным местам он привьет тягу к чтению нашей ранней литературы, – нет цены такому учителю. А если еще будет возрождаться школьный театр, противостоящий пошлости эстрады опять же с помощью классики, то счастливы воспитанники такого наставника.

То, что злу не положено предела, объясняется святыми отцами так: в последние времена зло должно обнажиться до конца. И тогда будет поражено Господом. Мы не знаем, доживем ли до этого времени телесно, но то, что наши души доживут, это точно. И мы будем судимы каждый в отдельности. И тот, кто сопротивлялся злу, несомненно, будет оправдан.

И всегда на крайней передовой борьбы со злом – школьный учитель. Оружие его – его любовь к детям, знание предмета, вера в Бога и Россию.

Владимир Крупин
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Golden Rose
Постоянный собеседник
Постоянный собеседник
avatar

Женщина Дата регистрации : 2006-07-31

СообщениеТема: Re: Введение православия в школах   05.02.07 13:08

82 процента считают себя православными? А где есть сслыка на эти цифры? Да и вообще, красить яички на Пасху - это еще не значит быть православным.
И вообще непонятно за что же бог в 1917 году наказал такой замечательный православный народ.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Николай ГОЛОВКИН
Постоянный собеседник
Постоянный собеседник
avatar

Мужчина Дата регистрации : 2007-01-21

СообщениеТема: Введение православия в школах   06.02.07 3:18

Golden Rose пишет:
И вообще непонятно за что же бог в 1917 году наказал такой замечательный православный народ.

А Вы радуетесь этому? Или скорбите?
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Vseved
Собеседник
avatar

Мужчина Дата регистрации : 2006-07-28

СообщениеТема: Re: Введение православия в школах   07.02.07 18:33

Golden Rose пишет:
82 процента считают себя православными? А где есть сслыка на эти цифры? Да и вообще, красить яички на Пасху - это еще не значит быть православным.
И вообще непонятно за что же бог в 1917 году наказал такой замечательный православный народ.

Наказали сами себя, отдавшись во власть поповщины и мракобесия, забыв свой вольный дух. Привыкли перед господами голову гнуть и попали в ярмо инородцев на долгие десятилетия. Только сейчас начинают бродить могучие соки молодой поросли на месте лесоповала. Ан нет - опять загоняют под крест!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Лёля
Постоянный собеседник
Постоянный собеседник
avatar

Женщина Дата регистрации : 2006-07-31

СообщениеТема: Re: Введение православия в школах   08.02.07 3:32

Vseved пишет:

Наказали сами себя, отдавшись во власть поповщины и мракобесия, забыв свой вольный дух. Привыкли перед господами голову гнуть и попали в ярмо инородцев на долгие десятилетия. Только сейчас начинают бродить могучие соки молодой поросли на месте лесоповала. Ан нет - опять загоняют под крест!

Ну, заиграли гусли...
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Dilly
Собеседник
avatar

Дата регистрации : 2007-02-02

СообщениеТема: Re: Введение православия в школах   20.02.07 14:42

Николай ГОЛОВКИН пишет:
Golden Rose пишет:
И вообще непонятно за что же бог в 1917 году наказал такой замечательный православный народ.

А Вы радуетесь этому? Или скорбите?

А Вы? Как Вы расцениваете революцию?
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Sadovod
Постоянный собеседник
Постоянный собеседник
avatar

Мужчина Дата регистрации : 2006-07-28

СообщениеТема: Re: Введение православия в школах   21.02.07 14:17

Надо голосование провести о том как мы расцениваем революцию 17-го года... Может у нас тут монархисты проникли.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Валерий
Постоянный собеседник
Постоянный собеседник
avatar

Мужчина Дата регистрации : 2006-07-31

СообщениеТема: Re: Введение православия в школах   22.02.07 0:11

Я за революцию. Если бы не революция до сих пор бы, скорее всего, коровам хвосты крутил на хуторе, как деды.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Гена
Постоянный собеседник
Постоянный собеседник
avatar

Мужчина Дата регистрации : 2006-08-21

СообщениеТема: Re: Введение православия в школах   23.02.07 11:11

Валерий пишет:
Я за революцию. Если бы не революция до сих пор бы, скорее всего, коровам хвосты крутил на хуторе, как деды.
Обратитесь к историческим источникам. Будете ошарешены, но если экстраполировать развитие царской России на сегодняшний день, то вполне вероятно, что Россия без революций была бы ведущим государством в мире на данный момент.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Лёля
Постоянный собеседник
Постоянный собеседник
avatar

Женщина Дата регистрации : 2006-07-31

СообщениеТема: Re: Введение православия в школах   23.02.07 21:25

Гена пишет:
Валерий пишет:
Я за революцию. Если бы не революция до сих пор бы, скорее всего, коровам хвосты крутил на хуторе, как деды.
Обратитесь к историческим источникам. Будете ошарешены, но если экстраполировать развитие царской России на сегодняшний день, то вполне вероятно, что Россия без революций была бы ведущим государством в мире на данный момент.

Если бы не было врагов и конкурентов, то все могло бы быть. Но ведь мировую войну начали не большевики. Я не думаю, что России дали бы нормально развиваться другие страны. Они ведь между собой постоянно воевали сотни лет.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Пчёл
Постоянный собеседник
Постоянный собеседник
avatar

Мужчина Дата регистрации : 2006-08-17

СообщениеТема: Re: Введение православия в школах   01.04.07 2:50

Лёля пишет:

Если бы не было врагов и конкурентов, то все могло бы быть. Но ведь мировую войну начали не большевики. Я не думаю, что России дали бы нормально развиваться другие страны. Они ведь между собой постоянно воевали сотни лет.

России не дали бы нормально развиваться ее собственные тупые бюрократы от которых нет спасения.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Николай ГОЛОВКИН
Постоянный собеседник
Постоянный собеседник
avatar

Мужчина Дата регистрации : 2007-01-21

СообщениеТема: Введение Православия в школах   18.04.07 3:40

Dilly пишет:
Николай ГОЛОВКИН пишет:
Golden Rose пишет:
И вообще непонятно за что же бог в 1917 году наказал такой замечательный православный народ.

А Вы радуетесь этому? Или скорбите?

А Вы? Как Вы расцениваете революцию?

Когда брат убивает брата - это трагедия. Другой оценки октябрьскому перевороту быть не может. Чтобы это осознали сегодняшние дети они должны изучать в школе основы православной культуры.
Тема изначально сформирована неправильно: не введение православия в школах, а введение в школах предмета "основы православной культуры". Это - не Закон Божий, а культурологический предмет, который поможет детям знать отечественную историю, любить свою многонациональную Родину,быть добрее и терпимее к окружающим, не совершать безнравственных поступков ...
Тема вроде бы ушла в сторону. Но, как бумеранг, вернулась к вопросу: изучать ОПК или нет?
Не будут дети изучать ОПК превратятся в манкуртов. Их стрелы пронзят сердца собственных матерей. И трагедия 1917 будет ничтожной по сравнению с эьой новой бедой, которая в конце концов может погубить нашу страну.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Введение православия в школах   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Введение православия в школах
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 2 из 2На страницу : Предыдущий  1, 2
 Похожие темы
-
» В Николаеве прошла выставка голубей
» 1. Введение

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Infoabad :: Интересные беседы :: Религия и атеизм-
Перейти: